| |||
![]() |
главная чать!!! |
I. Происхождение ангелов и класификация
Класификация Ангелы распадаются на два больших класса: на добрых ангелов и злых ангелов. А в каждом из этих классов имеются различные полразделения. А. Добрые ангелы Добрых ангелов имеется несколько родов. 1. Ангелы. Слово «ангелы» и в еврейском и в греческом языках означает «посланник». Так ученики, которых Иоанн Креститель прислал к Иисусу, названы «аггелой» (Лк.7,24). Только контекст может уяснить, означает ли это слово человеческих или сверхчеловеческих «посланников». Существуют тьмы ангелов. Даниил говорил: «Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (7,10; Откр.5,11). Псалмопевец говорит: «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч. Среди них Господь на Синае, во святилище» (Пс.67,18). Наш Господь сказал Петру, что Отец Его может послать более, нежели двенадцать легионов ангелов, если Он попросит Его об этом (Мф.26,53). А в послании к Евреям читаем о тьмах ангелов (12,22). Они могут появляться индивидуально, (Д.Ап.5,19), парами (Д. Ап. 1,10) или группами (Лк. 2,13). 2. Херувимы. Херувимы упоминаются в Быт. 3,2 4; 4 Цар.19,15; Иез.10,1-22; 28,14-16. Этимология этого слова неизвестна нам вполне определенно, хотя предполагают, что она означает «покрывать» или «охранять». Херувим охранял вход в Едемский сад (Быт. 3,2 4). Два херувима помещались над крышкой ковчега в скинии и в храме (Исх.25,19; 3 Цар.6,23-28). Херувимы были изображены на внутренних занавесях и на завесе в скинии (Исх.26,1 и 31), они же были вырезаны на дверях храма (3 Цар.6,32 и 35). На основании того факта, что они охраняли вход в рай, что они представляли и каким-то образом поддерживали престол Божий (Пс.17,10; 79,1; 98,1), что фигуры их изображены были на внутреннем убранстве скинии и на завесе ее, а также вырезаны на дверях храма, мы приходим к выводу, что они были главным образом хранителями престола Божьего. 3. Серафимы. Серафим упоминается только однажды в Писании: Ис. 6,2 и 6. Их как будто следует отличать от херувимов, потому что сказано, что Бог восседает на херувимах (1 Цар.4,4; Пс.79,1;), а серафимы несколько возвышаются (Ис.6,2). И обязанности их отличаются от обязанностей херувимов. Они ведут небеса к поклонению всемогущему Богу и очищают служителей Божиих, чтобы они пригодны были для поклонения и служения. Это значит, что они появляются, проявляя заботы о поколении и святости, а не о справедливости и могуществе. В глубочайшем смирении и благоговении они совершают свое служение. Херувимы же, напротив, являются стражами престола Божьего и чрезвычайными посланниками Божиими. Таким образом, у каждого из них имеется вполне точное и определенное положение и служение. 4. Животные. Некоторые отождествляют этих животных из Откр.4,6-9 с серафимами, а другие с херувимами. Между ними существуют поразительные различия, а потому, вероятно, было бы лучше, отождествлять их с каким-то другим родом ангелов, нежели с серафимами и херувимами. Они поклоняются Богу, направляют суды Божьи (Откр.6,1 и далее; 15,7), а также свидетельствуют о поклонении ста сорока четырех тысяч (Откр.14,3). Они так же активны у престола Божьего, как серафимы и херувимы. 5. Архангелы. Выражение «Архангел» только дважды встречается в Писании (1 Фес. 4,16; Иуды 9), однако имеются и другие ссылки, по крайней мере, на одного Архангела — Михаила. Он является единственным ангелом, который назван Архангелом. Он представлен так, что у него имеются собственные ангелы (Откр.12,7) и сказано, что он является князем народа Израильского (Дан. 10,13 и 21; 12,1). А в апокрифической книге Еноха (Енох 20,1-7) названы шесть ангелов силы: Уриил, Рафаил, Рагуил, Михаил, Зариил и Гавриил. Соответствующий вариант этой книги предлагает нам на полях еще и седьмого Архангела — Ремиила. В книге Товита 12,15 читаем: «Я Рафаил, один из семи Архангелов, которые возносят молитвы святых и которые входят в присутствие волны Святого». Хотя эти книги являются апокрифическими, они все-таки показывают, чему верили древние в этом отношении. Создается впечатление, что у Гавриила имеются качества и достоинства каждого архангела (Дан.8,16; 9,21; Лк.1,19 и 36). Архангелы несут как будто особую ответственность за защиту и преуспевание Израиля (Дан. 10,13 и 21), за провозглашение рождения Спасителя (Лк.21,38), за поражение сатаны и его ангелов, пытавшихся убить младенца и жену (Откр.12,7-12) и за провозглашение возвращения Христа за избранными (1 Фесс.4,16-18). 6. Стражи. В книге Даниила 4,13 (английский текст) упоминается страж в единственном числе, в ст. 17 речь о стражах, ноужево множественном числе. Это, вероятно, ангелы, которых Бог посылает для наблюдения. Имя это предполагает бдительность. Им поручается иногда донести весть от Бога к человеку. Является ли это особым классом ангелов, мы не знаем. 7. Сыны Божии. Об ангелах говорится еще, как о «сынах Божиих». Это выражение употребляется у Иова 1,6; 2,1; 38,7 в отношении ангелов, включая и сатану. Они являются сынами Божиими в том смысле, что они сотворены Богом. Фактически ангелы еще называются «богами» (Элохим) (Пс.8,5; см. Евр.2,7). Некоторые утверждают, что сыны Божий, о которых упоминается в Быт. 6,2 — это ангелы, которые сожительствовали с женщинами. Скорее всего, однако, это ссылка на благочестивый род Сифа. Имеется также указание на то, что среди ангелов существует организация. В послании Колоссянам 1,16 Павел говорит о престолах, господствах, начальствах и властях, и добавляет: «Все Им и для Него создано». Все это как будто подчеркивает, будто Павел имел отношение к добрым ангелам. А вот в Ефес. 1,12 имеем намек на добрых и злых ангелов. Обычно эта терминология относится самым определенным образом к злым ангелам (Рим. 8,38; Ефес.6,12; Колос.2,15). Трудно, однако, полагать, что Павел стремился показать в Колос. 1,16 регулярную иерархию ангелов; с уверенностью скажем, что у него не было выработано системы эонов, которая могла бы послужить цели метафизического богословия и этики. Заветы Двенадцати Патриархов (Левит 3), написанные к концу I века, говорят о семи небесах. Первое небо является ненаселенным. А вот все остальные населены различными духами или ангелами. Однако Павел не говорит о какой-то систематической градации ангелов. Мы можем только сказать, что престолы, весьма возможно, касаются ангельских существ, место которых непосредственно в присутствии Бога. Эти ангелы облечены царской властью, которую они проявляют пред Богом. Господства как будто по своему достоинству ближе к престолам. Господствующие или управляющие напоминают нам о правителях, которые стоят над определенными народами. Так, Михаил назван князем Иудейским (Дан. 10,21; 12,1); мы читаем также о князе Персидском и о князе Греции (Дан. 10,20). Это значит, что каждый из них является князем в одном из этих княжеств. Сказанное представляется верным и в отношении Церкви, потому что в Откровении упоминается об ангелах, которые поставлены над семью Церквами (1,20). Весьма возможно, что эти власти подчиняются другим властям, служа под началом одного из других порядков. В Ветхом Завете часто встречается выражение «ангел Господень», но оно как раз не относится к обычному ангелу, а ко Христу в период, предшествовавший Его воплощению, а потому нам не следует рассуждать об этом выражении именно в этом отношении. Б. Злые ангелы Как и среди добрых ангелов, так и среди злых существуют различия. 1. Ангелы, содержащиеся в узах. Об этих ангелах упоминается в особенности в 2 Пет. 2,4 и в Иуды 6. Все как будто согласны относительно того, что Петр и Иуда имеют в виду одних и тех же ангелов. Петр просто говорит, что они согрешили, а потому Бог низверг их в преисподнюю, поручивих безднам тьмы и сохраняя их на день суда. Иуда же говорит, что грех их состоит якобы в том, что они отвергли свои собственные начальства и свое подлинное место обитания. Весьма возможно, что Иуда имеет в виду Септуагинту — Втор. 32,8. Бог говорит там, что Он разделил народы согласно числу ангелов Божиих. Предполагают, что Бог назначил одного или более ангелов над каждым из народов. Тот факт, что различные народы находятся под управлением того или иного из ангельских князей, очевиден и ясен в книге Даниила (9,13 и 20 и далее; 12,1). Они оставили свои собственные власти, это может означать, что они стали неверными в исполнении своих обязанностей, однако более вероятно, что это означает, что они пытались пойти в обладание более вожделенной властью. И то, что они оставили свое истинное место пребывания на небесах и спустились на землю. Однако популярным является и другое толкование. В Иуды 7 грех Содома и Гоморры как будто уподобляется греху ангелов, связанных цепями. А это может обозначать, что грех этих ангелов являлся каким-то типом грубой безнравственности. Некоторые полагают, что грех Быт. 6,2 — это грех тех ангелов, которые вступили и половое общение с женщинами. Наказание за их грех — Бог низверг их в ад. В Новом Завете выражение «адский мрак» («Тар-тир») встречается только в 2 Пет.2,4, хотя оно появляется трижды и в Септуагинте. У Гомера «Тартар» — это темное, мрачное место, полом Гадеса. Если порочные люди отправляются в Гадес, то это не значит, что они отправляются в тартар, который является тем местом, где заключены особенно порочные ангелы, которые находятся значительно дальше. Наказание их состоит в том, что они заключены в безднах тьмы, что они связаны вечными цепями и хранятся для суда великого дня. 2. Ангелы, которые еще являются свободными. О них упоминается в связи с сатаной, вождем их (Мф.25,41; Откр.12,7-9). Порою о них упоминается обособленно об каждом (Пс.77,49; Рим. 8,38; 1 Кор. 6,3; Откр.9,14). Их относят обычно к «начальствам и властям, и силам и господствам», о которых речь в Ефес.1,21, о них еще точнее упоминается в Ефес.6,12 и Колос. 2,15. Главное занятие их состоит в поддержке своего вождя сатаны в его войне с добрыми ангелами и народом Божиим. 3. Бесы. Бесы очень часто упоминаются в Писании, особенно в Евангелиях. Они являются духовными существами (Матф.8,16), их часто называют «нечистыми духами» (Марк 9,25). Они служат под властью сатаны (Лк.11,15-19), хотя в конечном итоге они подчиняются Богу (Мф.8,29). Бесы способны производить глухоту (Матф.9,32 и далее), они могут ослеплять (Мф.12,22), они могут производить личные повреждения, они могут оскорблять (Мк.9,18), они могут производить и другие физические дефекты и деформации (Лк.13,11-17). Они противятся делу Божиему, извращая здравое учение (1 Тим. 4,1-3), благочестивую мудрость (Иак.3,15) и христианское общение (1 Кор. 10,2 и далее). Следует ли отличать или уравнивать бесов со свободными падшими ангелами? Некоторые полагают, что бесы являются лишенными тела духами до Адамового рода. Однако мы предпочитаем отождествлять бесов с падшими ангелами, которые ныне еще свободны. Тот факт, что они обладают индивидуальностью — это часть все еще продолжающихся усилий их разрушить программу Божию, и это более вероятно, нежели просто усилия и желание облечься в человеческую плоть. Под водительством сатаны они являются врагами Бога и Его Царства. Анджер пишет: «Сатана удерживает власть над падшими духами, которые согласились участвовать в его первоначальном мятеже. Без сомнения, ему разрешено было сохранить ту власть за собой, которойоннаделен был при сотворении. Эти духи, совершив безвозвратный выбор следовать за сатаной вместо того, чтобы сохранить верность своему Творцу, оказались непоправимо порочными и непоправимо обольщенными. А потому они всецело симпатизируют своему князю и служат ему вполне добровольно в своих различных рангах и положениях в его высокоорганизованном царстве зла (Мф.12,26) (Анджер, «Библейская демонология», стр.73). 4. Сатана. Это сверхчеловеческое существо упоминается в Ветхом Завете и упоминается только в Быт. 3,1-15; 1 Пар. 21,1; Ио 1,6-12; 2,1-7; Зах.3,1 и далее. Может быть, он упоминается также и в намеке на козла отпущения в Аев.16,8, которым являло одним из двух козлов, которых употребляли в день искупления. В Новом Завете он упоминается очень часто (Мф.4,1-11; Лк.10,18 и далее; Ин.13,2 и 27; 1 Пет.5,8 и далее; Откр.12; 20,1 и 3). Писание часто свидетельствует о личности сатаны. О нем говорит личными местоимениями (Иов 1,8 и 12; Зах.3,2; Матф.4,10); ему приписывают личные атрибуты (волю: Ис.14,13 и дальше; 1 Тим. 3,6; знание: Иов 1,9 и далее); ему приписываются личные действия (Иов 1,9-11; Матф.4,1-11; Ин.8,44; 1 Ин.3,8; Иуды 9; Откр.12,7-10). В Писании это могущественное существо называется несколькими различными именами: сатана: 1 Пар. 21,1; Иов 1,6; Зах.3,1; Мф.4,10; 2 Коринф. 2,11; 1 Тим. 1,20. Это слово обозначает «противник»; он является противником Бога и человеков. Диавол: Мф.13,39; Ин.13,20; Ефес.6,11; Иак.11,7). Как диавол — это выражение употребляется только в Новом Завете, он является клеветником и обвинителем братьев (Откр.12,10). Он клевещет Богу на человека (Иов 1,9; 2,4) и человеку на Бога (Быт. 3,1-7). Дракон: Откр.12,3 и 7; 13,2; 20,2; см. Ис.51,9. Слово «дракон» как будто буквально обозначает «змей» или «морское Чудовище». Дракон — это персонификация сатаны, это морское животное, оно может, собственно, представлять деятельность сатаны в морях мира. Змей: Быт.3,1; Откр.12,9; 20,2. Этим выражением определяется его извращенность и лживость (2 Кор.11,3). Веельзевул: Мф.10,25; 12,24-27; Мрк.3,22; Лк.11,15-19. Точное значение этого выражения нам неизвестно. В сирийском языке оно обозначает «господин навоза». Полагают также, что это выражение обозначает «господин дома». Велиал или велиар: 2 Кор. 6,15. В Ветхом Завете это выражение употребляется в смысле «полнейшей бесценности» (2 Цр.23,6). Так, мы читаем о развращенных (буквально: сыны Велиала — Суд.20,13; см.1 Цар.10,27; 30,22; 3 Цар.21,13). Люцифер: Ис.14,12. Это выражение определяет утреннюю звезду, эпитет, который относят к планете Венера. Оно обозначает буквально «светоносец» и это тоже намек на сатану. Как Люцифер, сатана был ангелом света (2 Кор. 11,14). Сатану называют также и другими именами, обладающими смешанным характером: для этого пользуются различными описаниями и выражениями. Лукавый: Мф.13,19 и 38; Ефес.6,16; 1 Иоан.2,13 и далее; 5,19. Это описание его характера и дела. Он лукав, порочен, жесток, он тиран, стремящийся контролировать те, что может, и делать зло, где только может. Искуситель: Мф.4,3. Это имя указывает на его постоянную цель и стремление побудить человека грешить. Он представляет самые правдоподобные извинения и оправдания и предлагает самые поразительные возможности грешить. Бог века сего: 2 Кор. 4,4. Как у такового, у него имеются свои слуги (2 Кор. 11,15), свое учение (1 Тим.4,1), свои жертвы (1 Кор.10,20), свои синагоги (Откр.2,9). Он печется о религии плотского человека и, без сомнения, является основой ложных культов и систем, которые проклинают истинную Церковь в течение веков. Князь, господствующий в воздухе: Ефес.2,2. Как таковой, он является вождем злых ангелов (Мф.12,24; 25,41; Откр.12,7; 16,13 и далее). У него огромнейшие полчища подчиненных, которые выполняют его желания, а господствует он с деспотической властью. Князь мира сего: Ин.12,3; 14,30; 15,11. Имя это намекает на его влияние на правителей мира сего. Иисус не оспаривал у сатаны особого рада прав на этой планете (Мф.4,8 1 и далее); Бог, однако, положил ему определенные пределы, а когда наступит время господства Иисуса Христа, Того, Кто действительно обладает правом господствовать, сменит его. Духи зла строго организованы, а сатана называется главойих. Те начальства и власти, о которых речь в Рим. 8,2 8, — это власти сатанинских начальств (см. Дан. 10,13 и 20). Создается впечатление, что хорошие и скверные организации ангелов обобщены в начальствах и властях и силах и господствах, о которых речьв Ефес.1,21. Теже начальства, власти, мироправители тьмы века сего, духи злобы поднебесной, о которых речь в Ефес.6,12, относятся к организации зла, к тем начальствам и властям, о которых речь в Колос. 2,15. Но как эти сатанинские силы относятся к сатане, и друг к другу, об этом не говорит Писание предельно ясно. Происхождение Писание повсюду предполагает существование ангелов, и добрых, и злых. Псалом рассматривает ангелов вместе с солнцем, луной и звездами, как часть творения Божьего. В Ев. Иоанна 1,3 находим указание, что Бог сотворил все. В числе этого «все», находится все, что на небе и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, власти ли». Один только Бог обладает бессмертием, а отсюда следует, что и ангелы сотворены Богом и обязаны своим продолжающимся существованием постоянной поддержке Божией. Время их сотворения нигде не указано определенно и точно, но весьма вероятно, что оно совершилось до сотворения неба и земли , потому что в соответствии с Иов 38,4 «все сыны Божии восклицали от радости», когда Бог полагал основания Земли. Совершенно ясно, что они уже существовали тогда , когда явился сатана, ангельское существо. Так как Писание не предлагает нам определенных образов, мы знаем только, что число ангелов весьма велико . II. Природа ангелов Человека следует отличать от ангелов. В Матфея 22,30 сказано, что верующие будут, как ангелы, но это не значит, что они будут ангелами. «Тьмы ангелов» следует отличать от «духов праведников, достигших совершенства» . Человек был сотворен более низким существом, нежели ангелы, но он будет выше их ). Верующие в будущем фактически будут судить ангелов . Б. Они бестелесны Их называют «духами» . В послании к Евреям 1,14 мы читаем: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые для служения для тех, которые имеют наследовать спасение?» Их бестелесность представляется ясной и их следует отличать от Ефес. , где Павел говорит, что «наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Однако ангелы часто являли себя в телесной форме , это совсем не предполагает того факта, что у них материальные тела, как часть их необходимого существования. |
Они являются обществом, а не родом!!! |
Об ангелах говорится, как о множестве, но не как о роде (Пс.147,2), Они не вступают в брак, они не умирают (Лук. 2 0,34-36). Их называют «сынами Божиими» в Ветхом Завете (Иов 1,6;
см. Быт. 6,2 и 4), но мы никогда и нигде не читаем о сынах ангельских. Слово «ангел» употребляется в Писании только в мужском роде. Только род не обозначает непременно пол; ангелы у гроба Господнего отождествили себя с людьми . Молодой юноша сидел в гробе . Так как ангелы являются обществом, а не родом, они согрешили индивидуально, а не в какой-то федеральной главе рода. Может быть, в силу этого Бог не предусмотрел спасения для падших ангелов. Писание говорит: «Ибо не ангелов восприемлет Он; но восприемлет семя Авраамово» |
Фразы о ангелах которые вы должны ЗНАТЬ!! |
№1 Они величественнее человека в познании, хотя и не обладают всеведением!
№2Они сильнее человека, хотя не всемогущи №3Они более благородны, нежели человек, но они не вездесущи №4Они не являются прославленными человеческими существами! _______________________ Дорогие Ученики домашнее задание такое: №1Доказвть ,что ангелы являются духами в тексте все дано!! №2Как называют в ветхом завете Агелов? №3Перечислите качества ангелов! |
Познакомься с народом |
Напишите мне |